Когда мне было 20-21 (2010—2011 годы) я вела компьютерный кружок в социально-реабилитационном центре для детей в трудной жизненной ситуации.
Кружок мой заключался в том, что я учила детей 8-14 лет пользоваться вордом и экселем на примитивном уровне. Дети были разные, но большинство компьютера дома не имели.
Центр наш просто кишил психологами, воспитателями, педагогами.
И вот однажды пришла когда мне психолог и сказала, что ко мне в кружок будет ходить новый мальчик 14 лет. Ну ооочень трудный подросток. До слез доводит воспитателей. И сказала, чтобы я с ним построже была.
Настал день икс, приходит мальчик. Садится на стул, так вольготно, и с вызовом заявляет: «А я делать ничего не буду!»
А я страше его всего на шесть лет и вообще добрая девушка. Что мне, орать на него что ли. Говорю: «Ну не делай. Тихо посиди, сейчас задание объясню остальным и покажу тебе где игры».
Вообще предполагалось, что кружок дело добровольное, и что дети сами хотят ходить. Ну или я по наивности так думала. Поэтому заставлять не умела и не собиралась.
Парень просидел так минуты три. А потом он вдруг стал молча делать задание!
Видимо опешил, что я заставлять не буду и растерялся.
Он самым сообразительным кстати оказался. Самый первый всегда делал, а потом ещё маленьким помогал. Что очень меня выручало, потому что я была одна, а помогать надо было всем.
Я потом долго недоумевала, целый штат психологов не могли найти к нему подход. А ему всего лишь человеческое отношение нужно было.
Я из этого сделала поспешный вывод, что если с человеком по-человечески, то он и будет человеком. А спустя несколько лет пришлось общаться по работе со взрослыми уважаемыми людьми. Которым пока не покажешь, что громче наорать можешь так и будут ни во что не ставить.
Комментарии |