Работал я старшим инженером в секторе технологической проверки чертежей. И одновременно заканчивал ЛИТМО (вместе со своей невестой).
Как студент, защищал диплом, а как инженер – был руководителем дипломной работы у невесты (нечасто, но случается такое).
Работу над дипломами мы поделили честно – я делал два расчета оптики, КД и ТД, а будущая жена – две экономических части, вопросы унификации, стандартизации, ТБ, два введения и проч., и проч.

Оптическая схема получилась на загляденье: удалось очень необычно решить вопрос энергетики слабенького источника излучения, повысив эффективность схемы по сравнению с классикой в три раза.
Но, когда мы пришли на предзащиту, наша преподавательница заявила, что такая схема существовать не может. На вопрос ПОЧЕМУ, если расчеты верны, ответила, что если бы это было можно, нас бы давно этому учили. Но раз этого не знает сам профессор Р., четырежды лауреат, кавалер орденов…, то нам-то и вякать не стоит.

В результате в пояснительной записке появилась запись:
«Были просчитаны два варианта схемы – классический и новый. Новый в три раза лучше по энергетике (см. схему). Выбран классический вариант, потому что к.т.н. Т-ва сказала, что нового не может быть, потому что ее так не учили».
Ну, вы сами знаете: «А шестерёнки делаем деревянными, потому что пояснительную записку никто не читает».
Но тут мы ошиблись. В какой-то момент защиты 12-кратные бинокли, в которые рассматривались наши чертежи, неожиданно опустились, и вдоль по преподавательскому ряду под сдержанное хихиканье поползла пояснительная записка…

Поэтому или нет, но не прошло и года, как в оптическом отделе нашего НИИ появилась новая сотрудница – к.т.н. Т-ва. К этому времени я стал ведущим, а моя уже законная жена работала по соседству, в отделе стандартизации.

И вот настал день, когда уважаемая к.т.н. принесла в наш отдел на подпись чертежи оптических деталей какого-то прибора. Что это были за чертежи! Аккуратно перерисованные из ГОСТа – так, что даже размеры и углы фасок были те же, тупо скопированные с образца. Аккуратно исчирикав чертежи мягким карандашом (я же не варвар, надо дать возможность вытереть замечания резинкой после правки), вежливо вернул коллеге с пожеланием хотя бы для приличия заглядывать в справочник Кругера, где есть все формулы, КОТОРЫМ НАС УЧИЛИ. И для правильного расчета фасок в том числе. Вот тут она меня узнала…

Самое интересное, что пройдя с третьего захода техконтроль, к.т.н. пошла подписывать чертежи в нормоконтроле. И встретилась с женой.
Надо ли рассказывать, что и здесь ей пришлось старательно учиться…
Все-таки одного заучивания учебников для ИНЖЕНЕРА* недостаточно.